Обыкновенная рижская семья заплатила 2144 лата за отдых в Египте. За эти деньги мама, папа и две дочки самостоятельно добирались до отеля, где вместо пятизвездочного номера получили комнату с видом на мусорные баки.
За все доставленные неудобства фирма Juniversal принесла свои извинения и пообещала компенсировать 175 латов... в счет будущей поездки.
Долгожданный отпуск
— Полгода мы готовились и представляли, как будем отдыхать на пляжах Египта. Качаться в гамаках под пальмами, загорать и наслаждаться ласковым морем, — мечтательно рассказывает мать семейства Ольга. — В итоге обратились, как нам тогда казалось, в солидное турагентство Juniversal.
Семье Павлюченко — маме, папе и двум дочерям предоставили путевку за 2144 лата. За эти деньги они должны были отдыхать в Хургаде с 14 по 21 марта. В сумму поездки входили авиабилеты, трансферинг (дорога до отеля) и шикарный номер с видом на море в пятизвездочной гостинице.
— За поездку мы расплатились за полгода вперед. За неделю до вылета получили ваучеры, подтверждающие наше право на номер в гостинице и все остальные бумаги. Приветливая менеджер Juniversal в очередной раз успокоила нас: «Вас уже ждут и встретят!»
Перелет две дочки Ольги 3 и 11 лет перенесли нормально. Только младшая сильно умаялась в самолете, разглядывая виды в иллюминаторах. Родители надеялись по приезду в отель уложить ее спать и спокойно отключиться от всех забот. Но жестокая реальность разрушила все планы семьи Павлюченко. Отпуск начался с небольшой войны.
Трансферинг на свои
В аэропорте Хургады семью Павлюченко никто не встретил. Дети устали и очень хотели спать. Взрослые кинулись звонить по египетским номерам, оставленным туроператором на непредвиденный случай.
— Номера оказались несуществующими. От ужаса нас как облило холодным потом. Одни в чужом городе, где никому нет до тебя дела. Позвонили в Ригу Нелли Кузнецовой, турагенту, которая оформляла нашу путевку. Но вся ее приветливость сменилась смятением: «Я не компетентна в решении этих вопросов».
Спустя два часа препирательств и ожиданий на свой страх и риск семья Павлюченко взяла такси. По словам Ольги, ей было жутко страшно – мало ли куда завезут. Тем более, что до гостиницы было добрых сорок километров. С семьи взяли тридцать пять евро, и она благополучно добрались до гостиницы Iberotel Makadi Beach.
Пятизвездочная каморка
В гостинице семью поджидал второй удар. «Номер не оплачен вашим туроператором», — заявили в администрации. Семья Павлюченко предъявила ваучер на размещение в гостинице, но это не помогло.
И все началось сначала: звонок в Ригу Нелли Кузнецовой, дама снава заявила, что «Не в курсе», и дала номер директора Juniversal Святослава Ладыгина.
— Все дальнейшее разбирательство мы вели с ним. К тому времени дети изнемогали от усталости и жажды. Нам не предложили даже стакана воды. Спустя почти четыре часа нас все же поселили где-то у каморки уборщицы — с видом на задний двор, украшенный мусорными баками. Первый день отпуска был испорчен и выброшен.
2000 евро — выкуп за выселение
На следующий день, после долгих препирательств с администрацией, семье Павлюченко все же предоставили приличный номер. Видимо, Святослав Ладыгин уладил финансовые вопросы с гостиницей.
— Но через два дня нам пришло SMS с примерно следующим текстом: «Мы не выпустим вас из гостиницы, пока вы не оплатите счет в две тысячи евро». Таких денег у нас с собой не было.
По ощущениям Ольги, в этот момент ей стало страшнее всего. В голове мелькали мысли о заложниках и выкупах. Ни о каком отдыхе речи уже и быть не могло. И только в последний день отпуска пришло сообщение, что теперь все действительно улажено.
»Приходите снова — дадим скидки»
Вернувшись в Ригу, семья Павлюченко пошла разбираться в офис Universal. Тут менеджер Нелли Кузнецова с невозмутимым лицом предложила написать заявление директору фирмы. Те написали: попросили, в частности, возместить расходы на такси до гостиницы, телефонный счет и один день испорченного отпуска.
Через десять дней семья получила ответ. Святослав Ладыгин оценил убытки в сто семьдесят пять латов и обязался вычесть их из следующей поездки.
— Ну скажите мне, какой человек в здравом рассудке рискнет еще раз пройти через такое хамски-беспардонное отношение? — возмущается Ольга.
Юристы: «Идите в суд»
После этого абсурдного предложения Павлюченко обратились в Агентство по защите прав потребителей. Там им посоветовали обратиться в суд.
— Сейчас наша семья рассматривает именно этот вариант. Мы обыкновенные люди, которые целый год копили на незабываемый отдых. И тут нам подкладывают такую свинью!
В Агентстве по защите прав потребителей нам подтвердили, что в подобном случае без судебного разбирательства потерпевшие имеют право только на возмещение фактических убытков. А именно: на компенсацию услуг такси и счета за международные переговоры.
А вот возмещение морального ущерба — это через суд.