Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
[CALENDAR_TITLE]
[CALENDAR]

Главная » » Регистрация » ВходВоскресенье
22.06.2025
01:25
Главная » 2013 » Июнь » 16 » Основные принципы естественного ухода за новоро�
19:41
 

Основные принципы естественного ухода за новоро�


^ Координаты автора в Канаде:

издательство Natural Wisdom Press

115 Forest Ridge Road, Saltspring Island, BC, Canada V8K1W4

телефон: 1-888-661-5545, (250) 653-9123.

e-mail: Ingrid@natural-wisdom.com

www.natural-wisdom.com

^ Заказать дополнительные экземпляры книги в России можно в издательстве «Генезис»: 129366, Москва, ул. Ярославская, д. 21. Тел. (095) 282-51-35 или через Интернет www.genesis.ru


^ Подпись к обложке на обратной стороне:


Как растить ребенка чистым, сухим и довольным - без подгузников!


На протяжении тысячелетий родители обходились без подгузников. Все детишки с рождения умеют опознавать нужные ощущения, и своевременно подавать родителям «сигналы» - жестами, звуками, движениями тела. Даже в наши дни миллионы матерей по всему миру умеют понимать эти знаки! Ваш ребенок тоже заслужил почувствовать свободу от подгузника и расти комфортно, наслаждаясь чутким взаимопониманием с мамой и папой. Эта книга расскажет вам, как понять новорожденного ребенка и как найти общий язык с малышом, который еще не разговаривает!


Вы узнаете, как:


  • Понимать просьбы своего ребенка и своевременно на них откликаться;

  • Использовать 4 шага к свободе от подгузников;

  • Установить интуитивный и прочный контакт;

  • Избежать пеленочного дерматита, опрелостей и раздражений кожи;

  • Высаживать ребенка в путешествиях, в машине, во время сна;

  • Избегать «промахов»;

  • Привлекать на помощь старших детишек и других помощников;

  • Сэкономить сотни, и даже тысячи долларов.


В книге также рассказано об основах естественного ухода за малышом, о первых днях после родов и об опыте матерей из многих стран мира.


«Безусловно, полезная книга», - Жан Ледлофф, автор бестселлера «Как вырастить ребенка счастливым».


«Книга написана тепло, и читается с удовольствием. Это настоящее решение всех проблем, связанных с подгузниками, мудрый и природный подход. Я на самом деле рекомендую эту книгу всем будущим и молодым мамочкам», – Тереза Питман, в течение 20 лет руководитель Всемирной Лиги в поддержку Грудного Вскармливания.


Книга Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника! Или нежная мудрость естественной гигиены малышей» проведет вас от первых дней жизни малыша до достижения полной туалетной независимости.
















Высаживание ребенка. Связь высаживания с закаливанием и кормлением по требованию.

Дата публикации: 2004.07.29 Просмотров: 9626 комментариев: 5

Автор: Казакова Лилия Валентиновна, консультант по грудному вскармливанию


Я высаживаю своего ребенка с рождения. Удивительно? Совсем нет. Еще до его рождения я была знакома с несколькими мамами, которые поступали так же, как сейчас я.


Высаживание малыша. Что это такое? Многие думают, что это приучение к горшку. В определенном возрасте ребенка надо начинать сажать на горшок и добиваться того, чтобы он свои делишки туда и справлял... Считается, что имеет смысл этим занимать не раньше, чем ребенок сможет устойчиво сидеть, а значит, примерно после исполнения малышу 6-8 месяцев.


Я высаживаю своего малыша с рождения. Удивительно? Совсем нет. Еще до его рождения я была знакома с несколькими мамами, которые поступали так же, как сейчас я. Не использовали дайперсы, а высаживали малышей. Подгузники использовали только для походов на улицу, "на всякий случай". Сейчас я поступаю точно также, и в большинстве "случаев" мой малыш возвращается с прогулки сухим. Расход подгузников у нас 3-4 штуки в месяц. Иногда выбрасываю дайперс не потому, что его использовали по назначению, а потому, что он начал терять форму. Высаживание, которым мы занимаемся с малышом, пока не имеет отношения к горшку. На горшке никто не сидит. Горшком, честно говоря, для высаживания пользоваться не очень удобно.


Считается, что если малыш периодически оказывается в мокрых пеленках или ползунках и испытывает дискомфорт по этому поводу, он постепенно установит связь между мочеиспусканием и неприятными ощущениями от холодных, мокрых пеленок и постепенно начнет проситься на горшок, чтобы избежать этого неприятного ощущения. На самом деле, ребенок испытывает дискомфорт до того, как намочит пеленки. Вы удивитесь, но малыш, которому 3-4 месяца, писающий под себя, уже утратил врожденную способность к сохранению себя в чистоте. Никакого дискомфорта в связи с мочеиспусканием он не ощущает. Пройдет еще много месяцев, прежде чем его начнут учить оставаться сухим и чистым, и успеха, скорее всего, добьются не сразу...


Желание быть сухим и чистым можно считать врожденной особенностью малыша. Зная об этой его особенности, ее надо использовать. По какой-то пока не известной причине для малыша первых полутора месяцев жизни мочеиспускание представляет определенную проблему, вызывает дискомфорт. Ребенок всегда проявляет беспокойство перед тем, как намочить пеленки. Беспокойство это бывает разной степени выраженности, от тихого сопения или попытки поворочаться до громкого внезапного плача. Все зависит от индивидуальных особенностей малыша, от того, как он перенес роды, как себя чувствует, от его характера, темперамента... Вне зависимости от этих особенностей, все малыши начинают проявлять беспокойство под действием испытываемого дискомфорта и зовут на помощь. Новорожденному нужна мамина помощь. Во всем. И в освобождении мочевого пузырика тоже!


Как же мама может помочь малышу? Очень просто... принять позу, удобную для высаживания, приложить его к груди, и похлопать (слегка похлопать, а не шлепать!) по половым органам, приговаривая всем привычное пись-пись, а-а... Когда малыш начинает сосать, происходит рефлекторное расслабление сфинктеров мочеиспускательного канала и прямой кишки и малыш писает, а если хочет, то и какает. Похлопывание нужно с одной стороны для того, что бы помочь расслабиться, а с другой, что бы показать малышу, чего мы ждем от него и из какого места... Слова мы говорим с расчетом на будущее...


Если просьбы малыша о помощи в этой ситуации остаются непонятыми, через некоторое время он перестает их подавать и начинает писать "без предупреждения". Происходит это примерно через полтора-два месяца после рождения.


Что происходит, если мама знает о потребности ребенка и о своей помогающей роли? Мама начинает малыша высаживать с первого дня его жизни, помогая ему в нужный момент расслабиться при помощи сосания и похлопывания. Ребенок привыкает к тому, что мама ему помогает в этом пока непростом для него деле и продолжает подавать ей сигналы о своих потребностях. Постепенно внимательная мама и малыш начинают понимать друг друга так хорошо, что мама будет предупреждать желания ребенка, помогая ему пописать до того, как он даст сигнал об острой необходимости. Получается, что важность высаживания не в экономии подгузников или уменьшении объемов стирки, а в установлении взаимопонимания между мамой и малышом, в формировании у ребенка уверенности в надежности мамы, в ее способности помочь в любой ситуации. А уменьшение затрат или стирки - награда маме за хорошо налаженное взаимопонимание с собственным ребенком.


А какая может быть связь у высаживания и кормления по требованию? Связь, оказывается, очень тесная. Кормление ребенка по требованию подразумевает прикладывание малыша к груди в ответ на каждый плач или беспокойство. При наблюдении за здоровым новорожденным оказывается, что беспокойство он проявляет, преимущественно по двум поводам - хочет писать или уже устал и хочет спать. Ребенок первого месяца жизни проявляет беспокойство и желание пососать примерно 16-20 раз в сутки, и примерно столько же раз он писает. Мамы, умеющие высаживать детей, поступают так... при беспокойстве дают ребенку грудь и высаживают его. Малыш писает и продолжает сосать, может даже уснуть, а может, насосавшись, спокойно пободрствовать какое-то время. С возрастом необходимость в прикладывании к груди возникает реже, чем потребность в мочеиспускании. Ребенок может писать и без прикладывания к груди. Но в некоторых случаях высаживать с грудью удобнее, например, ночью, а так же тогда, когда мама высаживает малыша по своему требованию, например, перед прогулкой, или перед сном. Ночью ребенок высаживается, не просыпаясь. Когда он начинает "возиться", мама садится, берет ребенка в позу для высаживания, дает грудь и похлопывает. Малыш писает и продолжает спать, посасывая.


Высаживание связано с закаливанием ребенка. Оказывается, что ребенок, которого высаживают, одновременно начинает закаляться, причем самым мягким образом. Получается, что в течение суток у него очень часто оголяются ножки и нижняя часть туловища. Когда ребенка перестают пеленать, оказывается, что удобнее всего его держать только в кофточке, с постоянно голенькими ножками и попой. Когда малыш начинает учиться ползать, вставать и ходить, лучше всего это у него получается с голыми ножками, т.к. голые ножки совершенно не скользят. Дети предпочитают, примерно до трехлетнего возраста, в домашних условиях постоянно ходить босиком и без штанов. При этом ребенку, постоянно ходящему с голой попой, легче установить правильные отношения с горшком, ему не надо ничего снимать. Он быстрее приучается самостоятельно пользоваться горшком. В результате вырастает ребенок, привыкший бегать дома, а по возможности (например, летом на даче) и на улице, босиком и равнодушный к "сквознякам".


Высаживают ребенка, держа его обычно над тазиком или раковиной, или любой другой подходящей емкостью. Обычно в каждой комнате дома такая емкость должна присутствовать. В позе для высаживания нет ничего сложного... мама берет малыша так, как если бы она хотела покормить малыша сидя. В этом положении малыш, сосущий грудь лежит вдоль маминой руки. Мама раздвигает ноги, не отрывая малыша от груди, опускает его попой вниз, придавая ему почти сидячее положение. Рукой, на которой он лежит, придерживает его за ножку, за бедро чуть выше колена, другую, свободную руку подводит под другую ножку так, что рука оказывается в подколенном сгибе, и ладонью этой руки похлопывает по промежности (половым органам). Когда малыш писает, особенно если это мальчик, мама этой же ладонью направляет струйку вниз, прямо в тазик. С приобретением определенной ловкости и сноровки высаживать малыша можно и над горшком.


А когда же ребенок сядет на горшок? Скорее всего, на втором году жизни. Почему только на втором году? Можно и на первом, но большинство детей в возрасте 6-12 месяцев на горшке сидеть не хочет. Малыши или сопротивляются попытке посадить их на горшок, или, посидев секунду, слезают.


Проще всего тем детям, у кого есть наглядный пример в виде старшего братика или сестрички, пользующегося горшком. Но в любом случае, горшок должен появиться в интерьере и стать привычным предметом для малыша, по крайней мере, тогда, когда ребенку исполнится год. Ребенку можно предложить воспользоваться горшком по назначению в 1г 3-4 месяца. Все дети с успехом используют горшок к 1г 8-9 месяцам.


Высаживать ребенка с рождения может любая мама, если она хочет этому научиться и понимает, что большую часть времени ребенок должен проводить у мамы на руках или в непосредственной близости от нее. Если же мама считает, что ребенка нельзя приучать к рукам, и уверена, что правильный ребенок - это ребенок, проводящий большую часть времени в кроватке, посасывая пустышку, то высаживать малыша она не сможет, да и вряд ли захочет. Ей лучше использовать дайперс.


Высаживание детей когда-то было обязательным и естественным элементом общего ухода за ребенком. Поэтому в странах, где в обществе сохранилась передача традиционного материнского опыта, и мамы носят ребенка на себе, с приучением малыша к чистоте нет проблем. Внимательное отношение мамы к своему ребенку и помощь в его желании быть сухим и чистым настолько общеприняты, что, например, в африканских странах женщина, испачканная своим малышом через неделю после родов, считается невнимательной матерью. Цивилизованным европейкам сложнее еще и потому, что они никогда не видели, как можно высаживать ребенка. Если молодая мама, в течение своей жизни много раз наблюдавшая, как высаживают детей другие женщины, начнет сама высаживать своего малыша, у нее это будет получаться почти инстинктивно. Нам же, не имевшим такого опыта, сложнее. От впервые услышанной информации о том, что новорожденный, оказывается, умеет проситься писать, до понимания своего малыша на уровне чувств: "Ага, ты хочешь писать? Пойдем к тазику..." проходит некоторое время.

Правила высаживания:

Высаживайте ребенка после каждого сна, независимо от того проснулся он мокрым или сухим.

Высаживайте при проявлении беспокойства. Постепенно вы начнете понимать, какое именно беспокойство говорит о желании ребенка пописать или покакать.

Высаживайте по вашему требованию, если вам это нужно, например, перед прогулкой.

Не ждите, что ребенок будет сразу же писать, как только вы его высадили, особенно, если вы пытаетесь его высадить по вашей инициативе. Подождите, по крайней мере, 2-3 минуты.

Не настаивайте на мочеиспускании, если ребенок долго не сосал. Ему может быть " нечем" писать.

Высаживайте ребенка, если он уже долго не писал, и вам кажется, что уже пора.

Дети в возрасте нескольких месяцев и старше, могут не писать сразу после сна. Подстраивайтесь под изменяющиеся потребности ребенка.

Начало формы




"Жизнь без подгузника!" И. Бауэр.

2. Вопросы и ответы.


1. Я считаю, что ребенок до 2-х или 3-х лет не способен управлять мышцами, отвечающими за выделение. Разве это не насилие – приучать ребенка к туалету до того, как он до этого дорастет?


Ответ простой: «Нет». Естественная Гигиена Самых Маленьких – это не метод приучения к туалету. Здесь главное не то, чтобы вовремя высаживать ребенка. Из-за того, что дети не приучаются игнорировать естественные ощущения и потребности, их не придется потом переучивать снова узнавать их. Не нужно будет позднее учить малыша НЕ использовать свою одежду как туалет.

В Методе Естественной Гигиены главное – в том, чтобы понимать потребности малыша и вовремя спешить на помощь. Ребенок показывает свою потребность, а потом расслабляется в руках взрослого и писает/какает добровольно. Здесь нет никакого насилия, если вообще оно здесь возможно.

В противоречие к традиционным представлениям, малыши способны осознавать свои потребности пописать/ покакать с момента рождения и с рождения могут контролировать эти мышцы. Миф о том, что ребенка надо «приучать» управлять ими сложился из-за глобального недопонимания способностей малышей.


2. В каком возрасте лучше начинать?


Идеально – в первые дни или недели после рождения. В странах с «несовременной» культурой матери начинают высаживать малышей в период с рождения до трех месяцев, в разных культурах по-разному. «Современным» родителям советую начинать как можно раньше. Лучше всего начать до того, как ребенку исполнится 5 или 6 месяцев, потому что потом ребенок потеряет контроль над своими выделениями из-за пеленок или подгузников.

Можно успешно начать и с более старшими детьми, но это потребует больше времени, усилий и внимания. Здесь понадобится более тонкий подход.


3. Как мне почувствовать ритмы своего ребенка, если поначалу я пользуюсь подгузниками?


Очевидно, что проще всего наблюдать за ребенком, когда он без подгузников. Несомненно, что ребенку так тоже лучше. Некоторые родители предпочитают вообще ими не пользоваться и практикуют постоянный контакт «кожа к коже».

Тем не менее, многие матери время от времени пользуются подгузниками, особенно поначалу, когда только привыкают к ритмам своего ребенка. Так спокойнее для родителей, которые опасается пропустить неожиданные «сюрпризы».

Если ваш ребенок только недавно родился, он еще совсем мал и не особо шустрый. В этом случае идеально класть ребенка на подгузник, (а не одевать подгузник на ребенка).

Новорожденного можно носить на руках, держа расстегнутый подгузник или пеленку под попой. Можно подстелить пеленку в слинг. На самом деле, пеленки из фланели или куски старых полотенец подходят для этих целей лучше, чем самые современные подгузники.

Только не забывайте убирать пеленку или подгузник, когда ребенок хочет сделать «свои дела»! Не забывайте про намекающий звук (типа «пс-пс»). Когда вы обнаружите, что расходуете одну пеленку или подгузник за весь день, то вполне сможете отказаться и от них.


4. Какие сигналы подает ребенок, когда хочет в туалет?


У совсем маленького новорожденного «сигналы» такие:

• извивание, выгибание тела,

• гримаски на лице,

• взгляд «внутренней концентрации»,

• пауза или замирание посреди активности

• либо, наоборот, неожиданный всплеск активности,

• настойчивый взгляд, направленный на взрослого,

• пробуждение ото сна.

Ребенок постарше будет «сигнализировать» так: подойдет (подползет) к маме, поведет ее за собой в место «туалета», будет извиваться на руках, попытается вылезти из слинга или «кенгурушки», слезть с кровати. Будет настойчиво привлекать к себе внимание, издавать «намекающий звук», держаться за область гениталий или сядет на ваших руках в привычную для туалета позу. Если ребенок обнажен, вы сможете увидеть движение соответствующих мышц «внизу».

У одних детей сигналы более явные, у других – менее заметные. Сигналы также меняются по мере роста ребенка. Однако внимательное наблюдение за малышом подскажет вам, как распознать нужный момент.


5. Когда я пытаюсь распознать сигналы своего ребенка, я ничего не понимаю. Что мне делать?

Продолжайте стараться. Будьте нежны и внимательны к малышу. Распознавать сигналы бывает нелегко, особенно из-за того, что в нашей культуре мы к этому не привыкли. У многих матерей это получается с первого же дня, но для многих полное взаимопонимание с ребенком приходит через несколько дней или даже недель. Вам помогут терпение, время и постоянная практика.

Многие мамы сдаются и перестают кормить ребенка грудью в первые же дня или недели из-за непривычных сложностей. Но те, кто продолжают, вскоре испытывают очень позитивный опыт. То же самое касается метода Естественной Гигиены. Подобно кормлению грудью, этот метод – естественный и знакомый инстинктивно, хотя и требует поначалу терпения и настойчивости.


Помните, что бывают разные подходы. Если вам не помогают сигналы и интуиция, попробуйте почувствовать внутренний ритм ребенка. Запоминайте, как ведет себя ваш малыш, когда «ходит» и в какое время это происходит. Например, дети часто «ходят» сразу после пробуждения или через некоторое время после кормления. (к примеру, через 10-15 минут). Помогите малышу «сделать делишки», подсадив его в нужное время. Сделайте «намекающий звук» и подождите.


Когда взаимопонимание между мамой и малышом окрепнет, ребенок начнет подавать сигналы более настойчиво. Не забывайте делать «намекающий звук», даже если вы опоздали. Тогда ваш ребенок научится соотносить этот звук с возможностью пописать или покакать. Некоторые детки даже начинают издавать его сами, когда «просятся».


6. Что делать, если ребенок «ходит» именно тогда, когда сосет материнскую грудь?


Как раз этот случай – самый легкий для применения метода Естественной Гигиены, потому что вы точно знаете, когда это произойдет. Поместите ребенка попой в горшочек или в маленький тазик. Можно обвернуть ребенка полотенцем. И не забывайте про «намекающий звук», чтобы малыш приучился связывать его и свои «делишки».


7. Неужели новорожденный не «ходит» в ту же секунду, как захочет? Реально ли успеть добежать с ним туда, куда нужно?


Даже самые маленькие детки (а особенно те, с которыми уже применялся метод Естественной Гигиены) обычно сигналят о своих потребностях заранее, еще до того, как не могут больше терпеть. Конечно, чем меньше ребенок, тем меньше это время между тем, когда он осознает «нужду» и самим моментом выделения. Здесь вам поможет осознанное и усиленное родительское внимание.


Заметьте, что в методе Естественной Гигиены главное не в том, «как сажать» или «когда бежать». Главное – в том, чтобы мама настроилась с малышом на одну волну, почувствовала «ритмы» и «сигналы» своего ребенка глубоко в своем сердце. Тогда мама сможет вовремя осознать потребность малыша «сходить» и предложить соответствующую помощь. Не надо дожидаться момента, когда маленький уже не сможет терпеть.


8. Что мне делать, если мы с ребенком вышли из дома (например, в магазин)? Что делать, если в общественном месте я не могу сосредоточиться на сигналах своего ребенка?


Самое интересное, что некоторые мамы признаются, что у них гораздо лучше получается сосредоточиться на сигналах малыша именно тогда, когда они НЕ дома. В эти моменты обостряется желание избежать конфуза и вы слушаете ребенка изо всех своих сил. Ваше внимание к малышу резко возрастает!

Если необходимо «сходить» не дома, поищите место, где ребенок мог бы сделать свои дела. (Прим. переводчика. Для канадских читателей госпожа Бауэр в этом абзаце рекомендует общественные туалеты. Не думаю, что у нас это подойдет.) Планируйте заранее свой маршрут с учетом таких остановок. Либо не отходите далеко от дома в первые недели или даже месяцы, пока у вас не сложатся тесные и доверительные отношения со своим малышом, приносящие комфорт вам обоим.

Многие родители на время выхода «в свет» одевают на маленького подгузники. В этом случае подумайте, где вы сможете комфортно переодеть малыша. Спланируйте и включите в свой маршрут те места, где малыш может переодеться или даже «сделать делишки».


9. Что делать ночью или во время дневного сна малыша?


Есть несколько вариантов.

Малыши редко писают или какают, находясь в глубоком сне. Как правило, они сначала ворочаются – достаточно сильно для того, чтобы разбудить свою маму (если мама спит рядом с ребенком). Мама может отнести деточку в нужное место либо просто высадить над тазиком, стоящим возле кровати. Тазик следует припасти заранее. Малыши, которые не спят, ворочаются и шумят по ночам, могут просто – напросто хотеть в туалет!


Некоторые мамы высаживают своих деток до или после ночного кормления грудью. Можно также покормить ребенка ночью, держа его попу в тазике или горшочке. Для этого горшочек должен быть всегда под рукой.


Можно постелить под ребенка хорошо впитывающую пеленку либо полотенце с клеенкой на тот случай, если малыш все-таки «сходит» в кровать.

И, конечно, можно использовать подгузники. Хотя многие мамы, применяющие метод Естественной Гигиены, отмечают, что детки остаются сухими на довольно длительный срок или даже на всю ночь с самого раннего возраста. (Прим. переводчика. - Так и есть. )


10. Могут ли понимать сигналы ребенка другие взрослые члены семьи, которые не проводят с ним много времени?


Да, конечно! Здесь успех будет зависеть от конкретной ситуации: от близости отношений взрослого и ребенка, от внимательности взрослого и, частично, от желания ребенка. Многие отцы замечательно чувствуют своего малыша и своевременно высаживают деток. Но надо признать, что у матери поначалу будет получаться лучше всех.

В некоторых странах малыше носят «пописать» разные члены семьи, включая дедушек и других отдаленных родственников.


Об авторе.

Ингрид Бауэр живет в Канаде с мужем и тремя детьми. Из них старший воспитывался «традиционно» (в подгузниках); средний был освобожден от подгузников в 4 месяца, а самая младшая не носила их с рождения.


«DIAPER FREE! The Gentle Wisdom of Natural Infant Hygiene» by Ingrid Bauer.

Copyright © 2001 by Ingrid Bauer. Перевод: Елена Пластинина (Ветка Сирени), 2004г.


Отрывок из книги канадской писательницы Ингрид Бауэр "Жизнь без подгузника! или Нежная Мудрость Естественной Гигиены Малышей". Посмотреть картинки и почитать отрывок на английском можно на личном сайте автора www.natural-wisdom.com.


В России книга выйдет в издательстве "Генезис" в 2005 г. Узнать о выходе книги, а также купить ее можно по телефону издательства 282-51-35 или через Интернет на www.genesis.ruКонец формы




^ Ночные высаживания: личный опыт

Версия для печати

Автор : Юлия Михеева


Мой опыт прежде всего будет интересен мамам, практикующим грудное вскармливание по требованию, совместный сон и высаживание одновременно. Итак, как это делается в отдельно взятой семье, т.е. у нас. Делюсь. :)))

^ Подготовка к ночному сну


Перед засыпанием на ночь хорошо бы пописать. Тогда дочка хорошо и крепко засыпает. Иначе - сон чуткий, тревожный, частые просыпания, соответственно частые сосания, и отсюда частые пописы. Замкнутый круг.


Как я это делаю. Когда вижу, что уже пора на боковую, высаживаю сама над раковиной. Если не писает, можно поносить на руках, занимаясь своими делами (пол там помыть или фильм какой посмотреть) и снова предложить. Или уже приложить к груди на засыпание и потом высадить полусонную с грудью, когда она еще слышит "пс-пс". Я эти способы чередую по настроению.

^ Ночью все спят


Ночью мы высаживаемся в тазик, который стоит рядом. В тазик, потому что ходить ночью в ванную, к раковине - значит окончательно проснуться. Я же это в полусне делаю, на автомате, и сразу засыпаю. Если меня наутро начнут расспрашивать, что да как, и не вспомню подробностей!


Хочу отдельно отметить, что и дочка моя ночью высаживается, не просыпаясь, т.е. не открывая глаз. Это конечно не глубокий сон, когда она как бревнышко, а чуткий полусон. Но, тем не менее, сон. Я шепотом очень тихо говорю "пс-пс" и это работает, она слышит! Если я сделала какое-то неловкое движение, может открыть глаза, глянуть на меня и тут же закрыть. Все это в темноте, свет только с улицы, она у груди, я дышу спокойно и размеренно (на самом деле сама в полусонном состоянии и с полузакрытыми глазами) - думаю, она как-то понимает, что ночь, все спят...


^ Хотя, когда дочка была маленькая совсем - просыпалась и бодрствовала, поэтому я не сразу стала ночью высаживать, у нас там была своя специфика и история.


У меня тогда особо опыта не было, я все делала, затаив дыхание и напрягаясь, а она чувствовала мое волнение и просыпалась.

^ Беспокойство ночью – в чем причина?


Если дочка начинает во сне/полусне ворочаться и искать грудь, у нас возможны (т.е. я предполагаю) три варианта. Я не беру нетипичные послестрессовые состояния или болезнь.

^ Ее что-то разбудило или испугало или приснилось, хочет успокоиться и заснуть.

Хочет есть.

Хочет писать.

Ну и, конечно, эти три варианта могут сочетаться.


Так как она умеет терпеть, я предполагаю сначала вариант 1, затем 2 и затем уже 3.

Поэтому сначала даю (иногда даже не даю, а она сама в полусне как-то унюхивает и берет ближайшую к ней) грудь. Эта грудь, условно говоря, "ночная" и более "пустая", т.к. ей, периодически подсасывая, дочь не дает наполняться. Соответственно, ее нужно сосать дольше, чтоб вызвать сильный поток молока (прилив). В результате, если дочке нужно было только маму для успокоения и более крепкого засыпания, она пососет недолго и быстро "отвалится". Это происходит автоматически. Прилив не приходит, что хорошо в данном случае, т.к. интенсивное сосание при приливе «подбуживает».


Если же она продолжает сосать дольше, чем несколько минут, это будит уже меня, и я даю ей дальнюю грудь. Эта грудь более наполненная, достаточно быстро и интенсивно выделяется молоко, дочка в полусне быстро наедается и "отваливается".


А вот если ест-ест и не отваливается, или так: пососет и отвернется, опять пососет-отвернется, ерзает и не успокаивается, значит, нужно попробовать высадить. Или еще признак: спала, и вдруг резкий вскрик или плач, такой специфический, жалобный. Или напряжена, пытается сменить положение, переворачивается – тоже признак.

^ Тактика ночных высаживаний


Даю грудь, "ночную". Аккуратно, чтобы не разбудить полностью, одной рукой (с той стороны, что и ночная грудь) обнимаю под голову, голова и шея дочки лежат на предплечье, кисть поддерживает туловище. Другой рукой аккуратно положить ножки дочери себе на живот и бедра и таким перекатывающимся движением сесть на краю постели. В результате получается, что ребенок поднимается телом, а не руками, руки только поддерживают - это не тяжело. И попа оказывается ровно между маминых ног. Остается только придвинуть тазик (он у нас стоит на клеенке, чтобы не шуметь или в полусне не пролить чего мимо) и сказать "пс-пс".


^ Не нужно торопиться - когда малыш ерзает, он не пописает. Писает обычно тогда, когда после ерзанья расслабляется и затихает.

Ночные пописы обычно полные, нужно дать возможность дописать до конца, бывает, что несколькими порциями (это слышно). Иначе продолжит писать уже в постели.


Еще момент. Все должно происходить тихо. Потому что, уж простите, звон струи о железный тазик запросто разбудит ребенка. Таз лучше из пластика. Подвинуть максимально близко к попе, я его даже слегка наклоняю, мне это просто, т.к. мы спим на матрасе на полу. Холодные края тазика не касаются кожи ребенка. Я еще потом промакиваю попу пеленочкой. Хорошо пописавший ребенок сразу расслабляется и очень быстро засыпает и «отваливается». Я дожидаюсь крепкого сна на руках, не спешу, потом очень аккуратно укладываемся, ножки спускаю, голову отпускаю. Все.

^ Организация спального места


Моя дочь спит в маечке, а не полностью голышом. Тогда она менее чувствительна к прикосновениям, меньше шансов ее разбудить.


У дочки свое одеяло. Обычно одеяло не намокает при пропущенном пописе. Но, если вдруг оно случайно намокло, его можно отложить и укрыть своим. Хотя такого у нас почти не бывало. К тому же я не очень-то переживаю по поводу того, укрыта ли она, так как дочка любит ночью раскрываться и совсем от этого не страдает. А если вдруг замерзнет, сама подползет греться или же даст знать.

Просмотров: 689 | Добавил: hichowled | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz