Главная » 2013 » Июнь » 24 » Мини Детский Сад "Дошколенок" Сыктывкар
|
|
|
Мини Детский Сад "Дошколенок" Сыктывкар
Мини Детский Сад "Дошколенок" Сыктывкар "Развитие игровой деятельности у детей"
Игровая деятельность у ребят — это первый этап в игровой жизни ребенка, главной задачей которого является ознакомление. Он начинает вырабатываться у малышей, когда их родители приносят им игрушечку. Малыш принимается за осмотр и изучение игрушечки. Но это пора стремительно сменяется другой: потом малыш изучает и проявляет особенности игрушечки в действии: как она падает, как летает и так далее. Показать полностью..
К 3-ем годам ребенок, при условии успешного развития игровых умений уже называет себя именем героя, то есть принимает роль, хотя сама игра внешне выглядит как набор простых игровых действий: малыш возит машинку – разгружает ее. Руководя детской игрой, воспитатель должен не только разнообразить игровые действия, но и усложнить игровую задачу. Необходимо учить детей включать в игру предметы-заместители, полифункциональный материал, связывать несколько игровых моментов в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи: акцентировать внимание ребят на взаимоотношениях людей, ориентироваться на сверстника как на партнера, побуждать готовить для игры предметную среду.
В три – четыре года у ребенка возрастает интерес к сверстнику. Дети еще играют “не вместе, а рядом”, но уже интересуются играми других ребят, не противятся мимолетным игровым контактам, с удовольствием включаются в коллективную подвижную игру. Самостоятельные и произвольные игры детей этого возраста элементарны, в них максимум заинтересованности отводится предмету (игрушке), но применение только объекта в качестве партнера по игре может существенно затормозить дальнейшее формирование игровых умений ребят. Для этого педагог обязан уметь представить ребенку взрослого или сверстника как заманчивого партнера по игре: такой партнер может ответить на вопрос, его можно послушать, с ним интересно разговаривать и так далее. Для этого воспитатель должен учить детей диалогу сформировывая у них ролевую речь, направленную к партнеру.
На 4-ом году жизненной деятельности у ребят оживленно формируется сюжетно-ролевая игра. Игра близко объединена с воображением (принятие роли, входить в нее полностью, взойти на место другого, побыть в представляемой ситуации). Работа воспитателя по развитию у детей воображения начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята еще не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определенных социальных ролей окружающих людей. Воспитатель организовывая игровое обстоятельство, олицетворяет ее в контексте того или иного сюжета, фигуру что способствует ее неразделимому восприятию. Предъявление сюжета как целостной образной ситуации чрезвычайно важна для развития умения строить сюжет игры, создать замысел.
Игровые уголки в групповой комнате второй младшей группы должны оснащаться разнообразным полифункциональным материалом. Воспитатель показывает способы употребления материала для того, чтобы ребенок свободнее мог пользоваться заместителями в игре, имел широкий ассортимент материалов для своих построек. Игра ребенка данного возраста все еще “запускается” от предметной среды, поэтому воспитатель должен быть более изобретательным, проявлять фантазию, чтобы увлечь малышей новой, сделанной взрослым, постройкой, которая вдохновит ребенка на самостоятельную игру. Ввод воспитателем дополнительных атрибутов, использование по-новому одной и той же предметной среды разнообразит игру, вносит в нее творческое начало. Педагогу необходимо не только непосредственно играть с детьми, но и внимательно наблюдать самостоятельную игру всех детей и каждого ребенка в отдельности. Наблюдение за детьми во время их самостоятельных игр позволяет лучше узнать стремления ребят, выявить их предпочтения и интересы, а также игровой потенциал.
Из сюжетов, используемых детьми 3-4 лет в игре, наиболее востребованным остаются игры с куклами, являющимися для малышей самыми близкими партнерами по игре. Вместе с тем для дальнейшего развития игровых умений и игровых занятий в целом, педагогу необходимо развивать ролевую речь детей и умения вести диалог с партнером. Игрушка очень часто выступает в качестве партнера в играх ребенка 3-4 лет. Воспитатель должен ориентировать ребенка на взаимодополняемые роли (мама-дочка), где в качестве партнера выступает не игрушка, а взрослый человек. Сценарии игр, условно названных “игры в семью”, содержат примеры таких взаимодействий (ребенок-взрослый и ребенок-ребенок), в таких играх значение игрушки как партнера минимально.
|
|
|
Просмотров: 1389 |
Добавил: hichowled
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|