KrasMama.Ru
Предлагаю вашему вниманию фрагменты статьи о худ гимн в г Красноярске : Эти девочки выделяются среди сверстниц гладкими «балеринскими» причёсками, осанкой, посадкой головы, разворотом плеч. Они идут по улице с рюкзачками и большими круглыми чехлами для обручей с надписью Россия. После школы они спешат в спортзал и не привыкли проводить время праздно. Их жизнь подчинена тренировкам, строгому режиму и художественной гимнастике.
На вопросы, возникающие у родителей в отношении этого вида спорта, отвечают тренеры с 25-ти летним стажем, КМС Наталья Анатольевна Гущина и Ирина Вячеславовна Арютина – КМС по художественной гимнастике, отличник по физической культуре и спорту, председатель городской федерации художественной гимнастики, призер конкурса «Учитель года 2007».
Корр.: В каком возрасте нужно приводить девочку в художественную гимнастику?
Наталья Анатольевна - Приводить девочек в гимнастику раньше пяти лет не имеет особого смысла. Если девочка младше, слишком много драгоценного времени уходит впустую - на бесконечные уговоры, утешения, воспитание и вытирание носов. Тренер должен быть тренером, а не воспитателем или нянькой.
Девочки постарше уже более организованы, могут находиться без мамы, подчиняться дисциплине и осознавать происходящие процессы.
Если девочка одаренная, она может прийти и в 7 лет, и быстро догнать тех, кто занимался с пяти.
Корр.: Сразу ли Вы можете определить способности девочки?
Н.А. - Сразу сказать, что перед тобой будущая звездочка не может никто. Видно только, что некоторые девочки более пластичны, гибки или координированы, кто-то полноват, кто-то косолапит, но у большинства из них потом можно развить гибкость и растяжку. Когда мы проводим набор, приходят на просмотр человек 50, набираем тридцать. Из тридцати «выживают» - остаются десять.
Корр.: Можно ли заниматься художественной гимнастикой «для себя», а не на результат?
Н.А. - Можно, но так как мы принадлежим школе олимпийского резерва, и с нас требуют результаты, естественно, мы стараемся оставлять тех детей, которые нам эти результаты могут дать, и обращаем на них большее внимание.
А за рубежом очень развита гимнастика именно в школах и дети там работают именно для себя.
Ирина Вячеславовна – Я сказала бы, что начинать заниматься нужно именно «для себя».
Хотя бы три года азбуки движения полезно пройти всем.
Художественная гимнастика - это очень красиво, очень актуально, очень современно. В одном виде спорта собрались прекрасные составляющие – музыка, искусство, хореография, сила, ловкость. Любящие родители, которые хотят видеть свою девочку красивой и здоровой, должны непременно привести свою девочку в гимнастику, а квалифицированный тренер сразу увидит задатки у ребенка и посоветует, заниматься ли ему дальше или порекомендует другой вид спорта.
Корр.: Что такое фактурная девочка?
И.В. – Желательно длинные ноги, астеническая косточка, тонкий тип телосложения, довольно приятная внешность. Очень ценно, если присутствует природная красивая линия руки, красивая стопа, природная грация. Это публичный вид спорта и в комплексе всё должно быть очень красиво, если не совершенно. Хотя, всё очень и очень относительно. Бывает, папа и мама родили и привели к нам очень красивую девочку, фактурную, которая перспективна для гимнастики и интересна тренеру, но в работе ей не хватает выносливости, здоровья, настойчивости, терпения, и ничего у нее не получается. А другая девочка, может быть, и попроще, но она так работоспособна, так стремится к успеху, так работает над собой, что, глядишь, выровнялась, вытянулась и преобразилась, развернулась на 180 градусов!
Фактурная девочка - это не только ручки-ножки, это личностная работа над собой, внутренний мир – как девочка живет, как ее воспитывают, что она читает, в какие театры ходит, что ее окружает. Все эти нюансы в сочетании и рождают эти особые вибрации, когда на выступлении она выходит и как Солнце светится, приковывает к себе все взгляды.
Корр.: Какие физические и психологические качества воспитываются у девочки, которая занимается художественной гимнастикой?
Н.А. - Музыкальность, потому что они танцуют и работают под музыку. Тонкую координацию, потому что, работая с предметом, девочки жонглируют, манипулируют, кидают, ловят, кувыркаются.
Выносливость, скорость, сила, ловкость, статические упражнения – всё это немаловажно и в жизни потом пригодится.
Хореография и гимнастика развивают растяжку, гибкость и пластичность, грацию, изящность движений, внимание, хорошую память, эстетический вкус.
Девочки приобретают хорошую осанку, разворачиваются плечики, поднимается подбородок, вытягивается шея.
Воспитываются так же и морально-волевые качества: терпение, выдержка, собранность, организованность, умение работать в команде и выступать индивидуально; стрессоустойчтвость и умение сконцентрироваться в нужный момент.
В процессе обучения приходится очень многое переживать вместе с детьми, и работать приходится не только с детьми, но и с их родителями. Плохо выступила девочка, и разочарование может быть больше у родителей, чем у детей. Приходится одних настраивать, утешать, учить, мотивировать, других убеждать пересмотреть свои ожидания, не возлагать на детей грандиозных надежд, смирить свою гордыню и амбиции. И между девочками передряги бывают. Одна выступила лучше, другая хуже – всё замечают, анализируют, ревнуют, обижаются. Ну и выводы делают, конечно.
Поездки в летние спортивные лагеря и на сборы – это своеобразная проверка для девочек. Двадцать четыре часа в сутки вместе – тут всё становится видно, и характеры и отношения…
|
|