Поздравляем всех женщин с замечательным праздником Весны и Любви!!!
Оставайтесь такими же загадочными и очаровательными! Кружите нам голову и волнуйте наши души!
Будоражьте нашу кровь и вдохновляйте нас на подвиги! Без Вас мы их просто не совершим!
А.Г. Ситников.
У моей дочки красивая мама. 1980 г.
Из коллекции Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева.

Улыбка женщины, что чище может быть?
Улыбку женщины кто может не любить?
Улыбка женщины согреет Вас теплом,
Улыбка женщины осветит все кругом.
Улыбка женщины, что может быть нежней?
Сиянье звезд сравнится разве с ней?
Улыбка женщины - в ней таинство любви,
Улыбкой женщины, мир солнечный, живи!
Мужчины музея имени А.Н. Радищева.
Новости Радищевского музея
СКУЛЬПТОР АНДРЕЙ ЩЕРБАКОВ

Скульптор, график.
Родился в г. Саратове в 1965 году.
Окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное
училище имени В.И. Мухиной в 1992 году.
Участник международных, Всеросийских, региональных, областных, групповых выставок.
Имеет персональные выставки.
Работы находятся в музеях России,
в частных коллекциях России и за рубежом.
Скульптура Андрея Щербакова обладает большой силой художественного воздействия. Спектр его произведений достаточно широк: от камерной и парковой скульптуры до памятников, включенных в городскую среду. И всегда это поиск формального решения, сочетающегося с поэзией и постепенно нарастающей экспрессией образов. Насыщенный информацией конец двадцатого века позволяет художнику погружаться в изучение любого пласта истории искусства, анализируя их специфику и создавая свои пластические решения.
В творчестве Андрея Щербакова сменяющие друг друга периоды - интерес к "чистым" формам разных эпох и народов. И собственная их интерпретация.
Трогательность женских образов начала 1990-х годов отличает мягкая пластика и лиризм. Визуально плавность линий и объемов соответствует материалу, в котором они выполнены - в керамике. Постепенно линия в керамике становится более строгой, а форма уплощенной. В это же время выполнена серия "Амазонки". Искусство древней языческой культуры, само по сути знаковое, проступает в этих объемах, напоминающих ритуальные сосуды, покрытые магическим орнаментом.
В середине 1990-х годов Андрей Щербаков начинает работать в метал-ле. Он выполняет серию "Королевы", где напряженно вытянутые геометрические формы скульптуры преобретают каллиграфическую или клинописную знаковость. Они загадочны и одновременно вполне понятны.
Работы последней серии "Хищницы", посвящены теме Женщина-Мужчина-Смерть. Конкретные сюжеты, взятые из Библии, полны яростного агрессивного напора и страдания, подчеркнутых мощной лепкой структуры обнаженного тела, динамичной, звенящей линией контура.
Е.В. Слухаева, зав. экспозиционно-выставочным отделом музея.
ЦВЕТ И ЦВЕТЫ ТАТЬЯНЫ ХАХАНОВОЙ

Заслуженный художник России.
Родилась в г.Саратове.
Окончила Саратовское художественное училище.
Участница международных, республиканских,
зональных, областных, групповых выставок.
Имеет персональные выставки.
Работы находятся в музеях России,
в частных коллекциях России и за рубежом.
Выставка живописи Татьяны Хахановой позволяет проследить эволюцию ее творчества. Значительно отличаются ее работы 1980-х годов от работ последнего десятилетия. Общим в них остается одно - мир чувств. В 1980-е годы в ее композициях с элементами сюрреализма форма изображаемых предметов и людей была четко выражена.
В 1990-2002 годы изменяется живописно-пластический язык, композиционная структура ее холстов.
Аромат цветов и классическая музыка являются источниками творческого вдохновения Татьяны Хахановой. В ее мастерской всегда множество цветов независимо от времени года: розы, тюльпаны, ирисы, лилии, сирень...
Пиршество цветов и цвета на полотнах, зачастую складывающихся в триптихи или серии, передают поток чувств и внутренний темперамент художника.
Тонкие эмоциональные движения души находят выход в богатстве нежных цветовых валёров. "Солнце в белом", "Солнце в красном", "Сиреневое в оранжевом", "Красное и синее" - в этих названиях переполняющее художника звучное симфоническое цветовое восприятие мира: восторженное или грустное, трагическое или триумфальное.
Изображения цветов проявляются в мозаике мазков цвета, из которых выкристаллизовываются и фигуры людей. Как встающие перед глазами зыбкие образы воспоминаний, они множаться, укрупняются, поворачиваются, иногда едва различаются в переплетениях цветовых форм.
Таковы работы Татьяны Хахановой в последнее десятилетие.
Особое место среди них занимают произведения, созданные под впечатлением от поэзии Марины Цветаевой, особенно близкой художнику - "Крест", "Он и она".
Е.В. Слухаева, зав. экспозиционно-выставочным отделом музея.
ВЫСТАВКА "КИТАЙСКИЕ ВЫРЕЗКИ ИЗ БУМАГИ"

Музей имени А.Н. Радищева уже не раз обращался к теме искусства Востока. Продолжила эту традицию выставка "Китайские вырезки из бумаги", экспонирующаяся в библиотеке музея. Уникальная коллекция Китайских художественных вырезок из бумаги середины XX века хранится в музее с 50 - х годов.
Изящные философские изделия декоративно-прикладного искусства Китая, выполненные женскими руками, не случайно украсили зал библиотеки накануне Женского праздника 8 Марта.
Художественные вырезки из тончайшей папиросной бумаги, наклеенные на более плотную основу, являются одним из видов китайского народного искусства, широко распространённого почти в каждой провинции, в каждом городе и особенно, в деревнях. В каждом районе эти вырезки имеют свой характерный стиль.
Вырезки из бумаги, собранные в одной из выставленных серий большей частью созданы деревенскими женщинами и домашними хозяйками городов провинции Шаньдун. В начале XX века в провинции Шаньдун распространился обычай: парень перед своим обручением или свадьбой прежде всего просил свою невесту сделать вырезку из бумаги, по которой и судит её способности и сообразительности. Поэтому в прошлом женщины провинции Шаньдун обычно начинали учиться делать вырезки из бумаги с детства, и почти каждая из них умела создать вырезки по своему художественному стилю.

Вырезки из бумаги провинций Шаньдун, как вырезки из бумаги в других местах, отличаются своим художественным вкусом. Из этих 20 изделий можно увидеть 2 вида вырезок из бумаги: первый, созданный домашними хозяйками городов, характеризуется тонкостью исполнения и изяществом в композиции деталей, второй, сделанный деревенскими женщинами, характеризуется гиперболизмом изображённых объектов и простотой в расположении рисунка. В результате того, что образ их жизни неодинаков, темы этих двух видов вырезок отличаются друг от друга, но между ними все-таки, имеются общие особенности: они характеризуются рельефностью рисунка, выпуклостью создаваемых образов, гиперболизмом, тщательностью изображения деталей, поэтому эти вырезки обладают большой притягательной силой.
Художественные вырезки из бумаги, выполненные ножницами или ножичком, используют для украшения быта. Так художественные вырезки из бумаги часто применяют в качестве украшений помещений: дверей, окон и стен; для украшения одежды: головных уборов, юбок, тапочек. Для оформления подарков и сувениров.
"ВЕСЕННИЙ САЛОН" В РАДИЩЕВСКОМ МУЗЕЕ

Накануне Международного Женского дня 8 Марта музей открылся музыкальный "Весенний салон" с участием ансамбля старинной музыки Саратовской областной филармонии "Трио-Соната", где звучали произведения Вивальди, Баха и других композиторов различных эпох.
Концерты "Трио-Сонаты" в интерьерах музея создают особую атмосферу музыкального театра. Их репертуар включает в себя музыкальные произведения композиторов 17-20 веков.
Музыкальный праздник устроили любителям музыки и гостям музея руководитель коллектива Владимир Скляренко, Лауреат Всероссийского, Международного конкурса (гобой), Елена Лельчук, Лауреат Международного конкурса (клавесин), Людмила Максимова (виолончель).
Уникальный коллектив Саратовской филармонии в январе 2001 года отметил своё десятилетие. На протяжении этих лет участники ансамбля находятся в постоянном творческом содружестве с музеем, являются музыкальным украшением многих праздничных мероприятий.
В МОСКВЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ ПУШКИНА ОТКРЫЛАСЬ УНИКАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА "СОКРОВИЩА ПЕТЕРГОФА"

Построенный по указу Петра I, Петергоф более двух столетий был летней резиденцией российских императоров. Российские монархи проводили там практически все лето и в шутку называли Петергоф летней столицей. Особенность нынешней выставки в том, что большинство экспонатов впервые покидают стены дворца.
Евгений Богатырев, директор ГМИИ им. Пушкина: "Вот знаменитый Потсдамский кубок. То, что он впервые приехал в Москву, это совершенно очевидно. Как правило, редко какие предметы выезжают из Петергофа, так они задействованы в экспозиции".
Личные вещи императоров - одежда, посуда, мебель и картины - раскрывают секреты быта императорских семей. Есть в экспозиции и уникальные вещи, например, серебряное настольное зеркало, принадлежавшее Елизавете Петровне. Причем, как уверяют историки, еще семь последующих императриц пользовались этим зеркалом. Личные часы Александра II, которые были с ним в момент взрыва его кареты. Шарф Петра III, которым, по легенде, он и был задушен. Письменный прибор Николая II, чернилами которого он подписал отречение от престола.
Вадим Знаменов, директор музея-заповедника "Петергоф": "А вот здесь можно увидеть предметы коллекции именно лицом к лицу, рассмотреть подробности, заглянуть в шкатулку, которая всегда стоит в экспозиции закрытая. Шкатулка Александры Федоровны приоткрыта, и вы видите там те золотые нити, которыми она любила вышивать".
Сейчас в фондах Петергофа хранится свыше 140 тысяч предметов старины. Однако многое из убранства дворцов пропало во время войны. И работникам музея приходится буквально по крупинкам собирать императорские реликвии.
Источник информации:
Общественное Российское телевидение
410031 г. Саратов, ул. Первомайская, 75.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, отдел по развитию музея, тел.: (845-2) 24-36-27.
Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 18.00. Последний рабочий день месяца - санитарный.
Заявки на экскурсионно-лекционное обслуживание принимаются по тел.: (845-2) 24-16-06.
Дополнительную информацию о музее имени А.Н. Радищева и других музеях Саратова и Энгельса, Вы можете найти на сайте
Музей Волги - Саратовский регион. Здесь же размещается
архив наших информационных бюллетеней.
Благодарим сотрудников
отдела геоинформационных систем ПРЦ НИТ СГУ за оказанную помощь при подготовке web-версии данного бюллетеня.
Ответственная за выпуск информационного бюллетеня М.Е. Шпак, зав. сектором информационных ресурсов отдела по развитию музея имени А.Н. Радищева.
Все свои замечания и предложения присылайте по адресу: radmuseum@renet.ru