0
Представим себе один учебный день одной девочки. Все начинается с того, что она опаздывает на первый урок, и ее немедленно вызывают к доске. Девочку просят рассказать именно ту часть параграфа, которую она не успела вчера прочитать, потому что начался фильм. Когда девочка пытается достать дневник (чтобы учитель вписал в него заслуженную двойку), рюкзак переворачивается. Все его содержимое оказывается на полу — под дружный гогот класса! Пока выдуманная нами девочка собирает свое добро, выясняется, что она забыла захватить ноты. «Как же я пойду после уроков на занятия музыкой?» — спрашивает она себя, едва сдерживая слезы. На перемене она бежит в школьный буфет за булочкой, но звонок раздается именно тогда, когда подходит ее очередь. На следующем уроке учительница объявляет результаты контрольной, которую класс писал на прошлой неделе, и дневник девочки пополняется крепкой тройкой. На уроке физкультуры она помогает учителю раздвинуть брусья, чтобы поупражняться в спортивной гимнастике. В это время мальчишки скачут через гимнастического коня. Девочка заглядывается на их прыжки и разжимает правую руку — ту самую, которая держит брус. Брус сразу хлопается вниз — прямо на левую руку! Брызжет кровь.
— А-а-а-а-а! — кричит девочка. — Ааааааа!!!
День продолжился в травматологическом пункте. На мизинец и на ладошку девочке наложили швы, а поверх еще и гипсовую повязку. Когда мама пришла домой с работы, то обнаружила свою дочь в истерике.
— Это конец! — рыдала девочка. — Я ни к чему не способна, я неудачница, у меня никогда ничего не получится!
Утешить дочку оказалось невозможно, и мама позвонила бабушке. Та примчалась с тортом, ананасом и целой сумкой других гостинцев.

— Не нужно мне ничего, я не заслужила! — вопила девочка, разбрасывая по детской плитки шоколада. — Я круглая дура, зачем вы обо мне заботитесь?!
Наконец пришел папа. Он знаками показал женщинам, чтобы оставили его с дочкой вдвоем. И стал что-то тихо говорить. Через пять минут мама и бабушка услышали в детской смех. Они в изумлении уставились друг на друга.
— Не пойму, как ему удалось так быстро ее утешить? — прошептала мама.
— Должно быть, опять психологию применил! — предположила бабушка и подняла вверх палец.
И мама, и бабушка, и сама девочка полагали, что день у нее выдался крайне неудачный. Но папа сказал:
— Ты и не представляешь, как я рад, что все так случилось!
— Чему же ты радуешься, папочка?!
От удивления дочка даже забыла пускать слезы. Оказывается, больше всего папа обрадовался тому, что рука дочери, несмотря на кровь, швы и гипс, почти не повреждена:
- Я звонил хирургу, который сегодня лечил тебя. Все твои сухожилия и косточки целы. Брус задел только кожу и мышцы. Через месяц все заживет, и ты опять сможешь играть на пианино. А пока придется подтянуть успеваемость. В твоем дневнике есть очень удобные оценки. Это двойки и тройки. Они указывают родителям, в чем именно отстают их дети. Вместо вечерних фильмов мы будем заниматься физикой и математикой. Ты привыкнешь ложиться спать вовремя и больше никогда не станешь забывать ноты. Но все это потом. А пока пойдем ка, доченька, отметим наш чудесный день. Бабушка привезла всякую вкуснятину...
Неудачи обогащают нас хотя бы знанием того, как не повторить ошибку. Когда девочка с загипсованной рукой выздоровеет, она будет остерегаться различных выдвижных устройств, а не только гимнастических брусьев. Эта девочка не станет держаться даже за косяк обычной двери — ведь дверь в любой миг может захлопнуться и повредить руку!
Когда мы побеждаем, выигрываем, добиваемся успеха, мы ведем себя очень похоже: смеемся, шутим и сияем от счастья. Но когда людям не везет, они ведут себя очень по-разному. Глупышка в неприятном положении способна лишь на слезы и большущую тоску. Весь день девочку преследовали неудачи, и выражение ее лица было таким, словно она грызла одно за другим кислые-прекислые яблоки. Но вот пришел папа, и девочка заулыбалась. Из кислых яблок словно сварили сладкий джем. Папа преподнес дочке бесценный урок — оказывается, даже в неудачах можно отыскать уйму хорошего! (Конечно, все знают, что лучше учиться на чужих ошибках, но редко кому удается не совершать свои собственные.)
Всякий раз, когда ты оказываешься в неприятном положении, постарайся улыбнуться и спроси себя: «Раз уж так случилось, какую пользу можно из этого извлечь? Как я могу улучшить свое положение?» Умение извлекать плюсы из минусов — вот чем умница отличается от глупышки. В неблагоприятной ситуации часто может скрываться залог твоего успеха.

Если тебе не везет, то вместо того, чтобы биться в истерике, улыбайся и думай, думай и улыбайся! Взрослые называют такое поведение умением «делать хорошую мину при плохой игре». Французское слово «мина» означает «выражение лица», а игра имеется в виду карточная- Хороший игрок всеми силами старается скрыть, что у него в руках плохие карты, — иначе соперники тут же его обыграют. Поэтому такой игрок ведет себя раскованно, шутит и посмеивается. Чувство юмора — вот что мешает нашему чувству собственной важности изматывать и терзать нас при неудачах.
Похожее выражение есть и в боксе, там говорят: «нужно держать удар». Даже после страшного удара хороший боксер старается, во что бы то ни стало устоять на ногах. При этом он не только защищается от новых ударов, но и сам стремится атаковать, чтобы, ни противник, ни зрители, ни судьи не видели, как ему тяжело. Но стоит боксеру показать свою слабость, как противник воспрянет духом, обрушит серию стремительных ударов — и поражения не миновать!
У разведчиков другое подобию выражение: «когда над тобой лопается крыша, делай вид, что этого не происходит». Под «крышей» в разведке понимают, конечно, не крышу дома, а легенду, согласно которой разведчик — вовсе не разведчик, а, допустим, простой таксист. Когда плохой разведчик чувствует, за ним следят, он нервничает суетится и этим скоро сам выдает себя. Зато хороший разведчик так безмятежно улыбается, что его противники сомневаются: неужели он работает против них?! Прячась за улыбкой, как за щитом, разведчик спокойно ищет выход— часто из положения, которое кажется безнадёжным.
Полезна любая» даже безуспешная попытка превратить минус в плюс. Ты не понимаешь, какую выгоде можно извлечь из безуспешной попытки? Такая попытка заставит тебя размышлять о будущей победе, а не об ушедшем времени, когда произошла неудача. Глядя вперед, а не назад, ты вытеснишь свои дурные мысли хорошими. Твоя устремленность в будущее захватит тебя настолько, Что на горькие раздумья просто не хватит ресурсов мозга. Когда неприятность произошла незачем размышлять о том, что бы было, если бы этой неприятности не было.
Вспомним, какие неудачи принес девочке ее учебный день: опоздание, двойку, опрокинувшийся рюкзак, забытые ноты, невезение в буфете, тройку за контрольную и, наконец, небольшую травму руки. Но это только так кажется, что неудач семь. Как показал папа, в этот день произошла одна большая удача — рука осталась здорова, а дочка приобрела опыт бережного отношения к себе самой. Была и удача поменьше: благодаря несчастному случаю на уроке физкультуры папа наконец обратил внимание на низкую успеваемость дочери. Вместо занятии музыкой девочка целый месяц будет заниматься с папой теми школьными предметами, по которым она отстает. Правда, за это время она отстанет по музыке. Но чем заметнее будут ее успехи в физике и математике, тем легче она нагонит потом программу музыкальной школы. Сейчас я объясню, почему это произойдет.
Слышала ли ты от взрослых поговорку «деньги идут к деньгам»? Это означает, что богатому человеку легче стать еще богаче, чем бедняку выбиться из нищеты. Так и с оценками: тройки «идут» к тройкам, а пятерки — к пятеркам. Отличнику гораздо проще получить пятерку, чем троечнику, верно? Привыкнув получать отличные оценки по предметам обычной школы, девочка скоро вырвется вперед и в школе музыкальной.

Никогда не подсчитывай свои неудачи: это делает тебя слабой и мешает добиваться успеха. Вместо того чтобы огорчаться неудачам, научись радоваться хотя бы небольшим успехам: старайся сделать из кислого яблока вкусное варенье! Какие бы неудачи тебя не преследовали, помни, что ты располагаешь громадным богатством. Рядом с ним меркнут любые деньги, любые сокровища. Ты хорошо видишь и слышишь, у тебя есть руки и ноги, тебя любят родители и сестры с братьями. Над твоей страной мирное небо, и у тебя есть дом, где тебе всегда рады. Все это стоит несравненно дороже, чем все золото и все доллары мира.
***
Когда тебе покажется, что ты бедна и несчастна, подумай о детях без рук или ног, без зрения или слуха. Подумай о детях, у которых нет ни родителей, ни родного дома. Вспомни о детях, которые растут под свист пуль и разрывы снарядов. Во многих странах Африки (в Руанде, Бурунди, Уганде, Конго...) и Южной Америки (в Колумбии, Боливии, Эквадоре...) твоих ровесниц и ровесников заставляют воевать с оружием в руках. Эти дети мечтают обладать тем богатством, которое есть у тебя. Они завидуют твоей «бедности» и твоему «несчастью». Ты для них — самый богатый и счастливый человек в мире.
шаблоны для dle